Новый китайский кроссовер Roewe RX9 от компании SAIC — это трехрядный SUV с шестиместным салоном (2-2-2), который на данный момент является флагманской моделью бренда Roewe.
По внешности RX9 выглядит динамично — за счет резко вычерченных контуров решеток и воздухозаборников передней части, которая дополнена узкими фарами с угловатыми элементами ходовых огней.
Спереди и сзади автомобиль украшают надписи Roewe хромированными буквами.
Из модных особенностей в наличии сплошная полоса задних комбинированных фонарей, выдвижные ручки дверей.
Выхлопные трубы в бампере — эффектная имитация.
Кроссовер оборудован 2,0-литровым турбомотором, который в спецификации для нашего рынка наделен мощностью в 231 л.с.
Внутри Roewe RX9 выглядит современно и технологично, как положено флагманскому «китайцу».
Его информационно-развлекательная система использует трехэкранную панель, вытянутую почти во всю ширину салона (от одного бокового воздухозаборника до другого) общей диагональю 47 дюймов, причем центральная часть немного развернута к водителю, а экран с правой стороны для удобства работы с ним придвинут поближе к пассажиру.
Таким образом вся компоновка передней панели получилась несимметричной.
Многими функциями, в том числе температурой кондиционера, можно управлять с помощью ряда физических кнопок.
Центральный тоннель имеет «парящую» конструкцию с нижним отделением и вместительные боксы.
В комплектацию машины входят 21-дюймовые колесные диски, панорамный люк, многоцветная атмосферная подсветка, 12 динамиков аудиосистемы с объемным звучанием, трехзонный климат-контроль, подогрев всех сидений.
Передние кресла в комплектации выше базовой имеют вентиляцию.
Второй ряд RX9 получает два независимых сиденья, которые в топ-версии оборудованы вентиляцией и массажем.
Для России китайский кроссовер доступен в той же единственной модификации, в которой поставляется и на китайский рынок.
Под капотом находится 2,0-литровый бензиновый турбомотор с обозначением 20A4E, который в КНР выдает максимальную мощность 242 л.с., а для нашего рынка — 231 л.с.
Крутящий момент составляет 392 Нм.
Двигатель соединен с девятиступенчатым «автоматом» и стандартной системой полного привода (на родном рынке доступны еще и переднеприводные версии).
Максимальная скорость машины — 200 км/ч.
Средний расход — 8,8 л/100 км.
Roewe RX9 имеет несущий кузов, независимую компоновку подвесок (МакФерсон спереди и многорычажка сзади).
Ходовую часть в топовой комплектации дополняет интеллектуальная система постоянного контроля демпфирования DCD с разными режимами жесткости.
RX9 на текущий момент стал самой крупной машиной в модельном ряду.
По своим размерам он сопоставим с такими кроссоверами, как Toyota Highlander или Mazda CX-90, а из «китайцев» — BYD Frigate 07 и Exeed Yaoguang (Exeed RX).
Длина машины составляет 4983 мм.
Ширина — 1967 мм.
Высота — 1786 мм.
Колесная база — 2915 мм.
Сиденья второго ряда могут перемещаться вперед и назад на 180 см, а максимальный угол регулировки наклона составляет 140 градусов.
Два сиденья третьего ряда можно сложить по отдельности — в четырехместной конфигурации объем багажника составит 1026 литров.
Для повышения безопасности в Roewe RX9 применен адаптивный дальний и ближний свет, системы стабилизации и контроля тяги.
Стандартные функции помощи водителю включают систему мониторинга слепых зон, ассистент помощи при перестроении и удержании полосы, адаптивный круиз-контроль, функцию автоматической парковки.
Работающая под управлением процессора Qualcomm Snapdragon 8155 бортовая электроника поддерживает интеллектуальную навигацию, включая использование технологии дополненной реальности AR-Driving.
Интеллектуальная система полного привода AWD может плавно переключаться между приводом на два и четыре колеса в зависимости от различных дорожных условий и предоставляет шесть режимов вождения на выбор.
Roewe RX9 позиционируется как семейный 6-местный кроссовер.
У себя на родине он официально поступил в продажу весной 2023 года, но особыми объемами реализации похвастаться не может, так как бренд Roewe в Китае не очень популярен.
Плюсами машины называют интересную внешность, удобную и технологичную атмосферу внутри.
Минусы — шестиместная компоновка является стандартом, а версий с привычным пятиместным салоном не предусмотрено.
Многие потенциальные покупатели в Китае жалуются на то, что цена кажется завышенной (от 175 800 юаней), при этом базовая комплектация не особо балует роскошью.
Сиденья третьего ряда неудобны (мало места, высокий пол).