В ассортименте китайской компании Roewe, входящей в состав промышленной корпорации SAIC, в 2018 году появился полноразмерный внедорожник RX8, который сопоставим по классу с японским Toyota Land Cruiser 200.
По конструкции ходовой части RX8 унифицирован с другим большим внедорожником концерна SAIC — Maxus D90.
Но колесная база у новинки на 100 мм меньше, чем у D90 (2850 мм вместо 2950 мм).
Дизайн RX8 выполнен в стиле других моделей марки Roewe: крупная решетка воздухозаборника и фары имеют интегрированную конструкцию.
Вся светотехника новинки выполнена на LED-элементах.
Под капотом Roewe RX8 находится бензиновый турбомотор SAIC 20L4E мощностью 224 л.с.
Roewe RX8 получает изысканный салон.
Передняя панель и центральная консоль обтянуты кожей.
Пластик имеет приятную текстуру, в строгих тонах выполнена цветовая схема, с использованием акцентов под металл и дерево.
RX8 оснащен интеллектуальной мультимедийной системой Zebra, разработанной совместно с технологической корпорацией Ali.
Система кондиционирования интегрирована в мультимедиа, но есть и физические элементы управления.
Компоновка салона Roewe RX8 — семиместная, по схеме 2 + 3 + 2, при этом третий ряд имеет большое пространство в ногах и удобен для взрослых даже в поездке на дальние расстояния.
Флагманское положение в линейке подтверждается высоким уровнем комфорта.
В комплектациях верхнего класса имеются электрически складывающиеся зеркала с подогревом, обогреваемые сиденья и руль, трехзонный климат-контроль, камера 360-градусного обзора, электропривод двери багажника.
В Roewe RX8 устанавливают только один вариант силового агрегата — максимальная мощность 2,0-литрового турбомотора составляет 224 лошадиных силы (при 5300 об/мин), а максимальный крутящий момент — 360 Нм (при 2000-4000 об/мин).
Двигатель работает в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач, привод может быть задним или полным.
Система полного привода работает по принципу TOD (крутящий момент по требованию в реальном времени) и эффективно изменяет крутящий момент за доли секунды.
Кроссовер не имеет понижающего ряда в трансмиссии, однако на выручку приходят заложенные «в память» внедорожные режимы работы трансмиссии (их шесть), а также подрулевые лепестки, позволяющие быстро переключиться на нужную передачу в ручном режиме.
Максимальная скорость Roewe RX8 — 186 км/ч, первую «сотню» он набирает за 9,1 секунды.
Средний расход — 9,1-9,9 л/100 км.
Длина, ширина, высота Roewe RX8 составляют 4923, 1930 и 1810 мм соответственно.
У него такие же передняя двухрычажная подвеска и задний неразрезной мост, как у Maxus D90.
При этом лонжероны рамы у RX8 оригинальные, поскольку колесная база у него, как уже сказано, немного короче.
Дорожный просвет машины — 202 мм.
Автомобиль поставляется с 19-дюймовыми или 20-дюймовыми легкосплавными дисками, полноразмерным запасным колесом.
Снаряженная масса — около 2,1 тонны.
Если говорить о грузовых возможностях, то после складывания задних сидений получится багажник объемом 2178 литров.
Roewe RX8 имеет мощную тормозную систему с дисковыми тормозами на обеих осях (спереди вентилируемые), работающую с антиблокировочной системой, электронным распределителем тормозного усилия.
Есть контроль тяги, электронная система устойчивости, помощь при старте на подъеме и при спуске, сигнализация о падении давления в шинах.
RX8 также оснащен системой активной защиты от опрокидывания, несколькими подушками безопасности, обеспечивающими всестороннюю защиту, датчиками парковки спереди и сзади, системой панорамного обзора.
В топ-версии появляется система предупреждения о выходе из полосы движения, функция активного торможения.
Автомобиль прошел краш-тесты СNCAP с пятизвездочным рейтингом.
На китайском рынке ежегодно продаются порядка 10-13 тысяч Roewe RX8.
В этом он уступает более дорогому Haval H9, но превосходит, к примеру, родственный Maxus D90.
Владельцы, как правило, очень довольны внешним видом RX8, богатой комплектацией, удобным третьим рядом.
К минусам относят узкий диапазон мощности бензинового мотора, тряскую подвеску, не самое лучшее качество материалов салона и звукоизоляции.