В ноябре 2017 года китайский автопроизводитель SAIC Motor на выставке в Гуанчжоу представляет под своим брендом Roewe электрический универсал Ei5.
Новый пятидверный автомобиль имеет достаточно спортивный силуэт с заниженной линией крыши и разделяет конструкцию с Buick Excelle GX.
Как известно, на китайском рынке очень любят седаны, но и универсал вполне пришелся по вкусу покупателям за счет своей практичности, а специально для ценителей четырехдверных моделей был выпущен седан Roewe i5, который поставляется только с бензиновыми моторами.
Интерьеру Roewe Ei5 постарались придать выразительность и ощущение изысканности: плавные линии, матовые поверхности отделки, сочетания контрастных цветов.
С другой стороны, Roewe Ei5 не может похвастать наличием большого экрана информационно-развлекательной системы — здесь скромный, «всего лишь» 8-дюймовый тачскрин, тогда как у некоторых китайских конкурентов можно встретить более крупные сенсорные панели, к тому же расположен он не вверху, а в традиционном положении на одной плоскости с рулевым колесом.
Технологии включают Bluetooth и USB-подключение, интеграцию со смартфонами.
В версиях выше базовой есть двухзонный климат-контроль и подогрев передних сидений, 7-дюймовый дисплей комбинации приборов.
В топовой комплектации водительское сиденье имеет электропривод регулировок.
На старте продаж универсал Roewe Ei5 был оборудован расположенным спереди электродвигателем мощностью 85 кВт (116 л.с.) и крутящим моментом 255 Нм.
Максимальная скорость электрокара — 145 км/ч, при том что разгон с места до 100 км/ч займет 10,6 секунды.
За автономность в 301 км (по циклу NEDC) отвечает литий-ионный аккумулятор на 35 кВтч.
Свой 2019-й модельный год Roewe Ei5 встретил в новой модификации с батареей на 52,5 кВтч, увеличившей автономность до 420 км, а максимальная скорость теперь 150 км/ч.
С сентября 2020 года универсал поставляется в модернизированном варианте с более мощными электромотором (135 кВт / 184 л.с.) и батареей (61,1 кВтч).
С места до «сотни» он теперь ускоряется за 8,3 секунды, «максималка» отодвинута до приличных 185 км/ч.
Дальность хода согласно NEDC увеличилась до 501 км.
По размерам Roewe Ei5 отнюдь не выглядит «сараем»: длина его кузова — это скромные по «универсальным» меркам 4544 мм.
Ширина и высота составляют 1818 и 1536 мм.
Стоит отметить, что у родственного Buick Excelle GX эти показатели составляют: 4539 / 1798 / 1532 мм.
Колесная база — 2665 мм.
Интересно, что созданный на той же платформе седан Roewe i5 имеет еще более длинную базу (2680 мм), чем универсал, а длина кузова вытянута до 4607 мм.
Объем багажника пятидверки варьируется от 479 литров в стандартном положении задних сидений и до 1367 литров со сложенными.
Roewe Ei5 оснащен всеми самыми необходимыми современными функциями безопасности, включая пакет помощи водителю, в который входят автоматизированная система экстренного торможения, предупреждение о пешеходах, адаптивный круиз-контроль и активная помощь в удержании полосы движения.
Однако все это доступно только в самой дорогой максимальной комплектации универсала, в которой также установлены шесть подушек (в менее дорогих — 2-4 подушки в зависимости от версии), есть система управления дальним светом.
Roewe Ei5 — интересное и неожиданное для многих китайских автолюбителей предложение, поскольку производители в основном отдают предпочтение кроссоверам, забывая про универсалы.
Электрический Roewe поставляется также и в Европу под названием MG 5 EV.
Плюсы модели: практичность, хороший запас хода, доступная цена.
Минусы: не самый вместительный багажник в своем классе, жесткий пластик в интерьере.