В 2015 году на автосалоне в Гуанчжоу принадлежащий SAIC китайский бренд Roewe продемонстрировал гибридную версию своего представительского седана 950 — новинка обозначается как e950 и выполнена по схеме «подзаряжаемый гибрид».
Показ серийной версии состоялся в рамках Пекинского автосалона 2016 года.
Напомним, что модель 950 базируется на переднеприводной платформе GM Epsilon II от Opel Insignia и Buick LaCrosse (выпускается для китайского рынка совместным предприятием SAIC-GM).
Гибридный седан получает обновленную внешность: от обычного 950 он отличается фарами, решеткой радиатора, конструкцией бамперов.
Силовая часть состоит из мотора GM 1.4 SGE Turbo (150 л.с.) и электродвигателя мощностью 75 л.с., которые позволяют разогнаться до 100 км/ч за 8,5 секунды.
Внутри Roewe e950 выглядит очень роскошно: кожа, мощная аудиосистема Infinity, большой экран мультимедиа с поддержкой камеры заднего вида и навигации.
Стоит отметить, что гибридная версия продается исключительно в топовом исполнении, с которым автомобиль поставляется с четырехместным салоном (задние места разделены большой консолью и регулируются), так как литий-ионная батарея, имеющая Т-образную форму, спрятана под задними сиденьями и в центральном тоннеле.
Стандартный пакет оборудования Roewe e950 включает трехзонный климат-контроль, подогрев всех сидений, охлаждаемое отделение, развлекательную систему для задних пассажиров и прочее.
Гибридный вариант флагманского седана Roewe, как уже сказано, работает с помощью 1,4-литрового ДВС с турбонаддувом мощностью около 150 л.с., компанию которому составляют два электродвигателя (стартер-генератор на 43 л.с.
и тяговый мотор на 75 л.с.), а также батарея емкостью 11,8 кВтч, которая может заряжаться от розетки и позволяет проехать на одном заряде до 60 км.
Гибридный седан может разогнаться с места до 100 км/ч за 8,5 секунд — это лучший результат из всех модификаций.
Например, у топливных версий Roewe 950 сравнимый результат показывает модель 950 30T, оборудованная 220-сильным турбомотором на 2 литра, который позволяет ускориться до «сотни» за 8,9 сек.
Но гибрид показывает очень низкий расход топлива — 1,7 литра бензина на 100 км (у машин с ДВС — около 7,6-8,1 л/100 км).
Объем бака меньше — 37 литров (у обычных седанов — 70 литров), но и это позволяет с полностью заряженной батареей и полным бензобаком проехать до 600 км.
Roewe e950 — переднеприводный седан.
Его передняя подвеска опирается на амортизаторные стойки типа МакФерсон, а задняя — на двухрычажную схему со стойками.
Спереди и сзади установлены вентилируемые дисковые тормоза, стояночный тормоз — электрический.
Китайский седан получился довольно крупным по своим габаритам.
Длина его кузова составляет 4996 мм, ширина — 1857 мм, а высота — 1502 мм.
Колесная база 2837 мм предлагает достаточно места для ног.
Объем багажника — 467 литров.
В китайских тестах безопасности C-NCAP 2014 года Roewe 950 получил пять звезд — это, правда, не означает, что он столь же хорош и в тестах по более строгим правилам, но во всяком случае оснащение седана для тех лет особых претензий не вызывает.
Уже в базовой комплектации есть ABS и распределитель тормозных сил EBD, системы контроля тяги и стабилизации, шесть подушек по всему салону.
Среди плюсов модели: представительная внешность, просторный салон, хорошая производительность гибридной установки.
К недостаткам можно отнести экономию на материалах салона, не очень высокую репутацию бренда, отсутствие современных систем помощи водителю.