Седан представительского класса Roewe 950 при своем выходе на рынок в 2012 году занял положение флагмана линейки Roewe, заменяя модель 750, которая базировалась на Rover 75 и выпускалась после того, как китайский концерн SAIC приобрел технологии британского бренда (китайская марка происходит от названия Rover).
Новая модель создана уже на обмене технологиями между SAIC и General Motors, с использованием модернизированной архитектуры GM Epsilon II от Buick LaCrosse, который выпускается так же в Китае для местного рынка.
Новый седан крупнее, чем предшественник 750, демонстрирует более современный дизайн.
Под капотом установлены бензиновые двигатели GM: рядные «четверки» (атмосферные и турбо) или V6 мощностью от 147 до 285 л.с.
Экстерьер Roewe 950 разработан по принципу «сдержанной роскоши».
В машине нет лишних вычурных деталей, оптика достаточно строгая на вид, фары дополнены светодиодными ходовыми огнями в виде пяти отдельных элементов.
Имеются лаконичные молдинги из хрома, выхлопные трубы сзади аккуратно встроены в бампер.
Что касается интерьера, то хотя он и полностью самостоятельный, здесь чувствуется родство с Buick LaCrosse.
Выглядит салон очень роскошно: кожа, раздельный климат-контроль, мощная аудиосистема Infinity, большой экран мультимедиа с поддержкой камеры заднего вида и навигации.
В топовом исполнении автомобиль поставляется с четырехместным салоном (задние места разделены большой консолью и регулируются), в котором есть трехзонный климат-контроль, подогрев всех сидений, охлаждаемое отделение, развлекательная система для задних пассажиров и прочее.
Предлагаемые для Roewe 950 двигатели при выходе модели в продажу включали агрегат 2.0 DOHC мощностью 147 л.с.
и с тяговым моментом в 190 Нм, 2,4-литровую «четверку» на 186 л.с.
и 240 Нм, а также мотор 3.0 V6 с отдачей в 258 л.с.
и 296 Нм.
Все силовые агрегаты работают с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Вскоре была проведена модернизация седана, и с 2015 года атмосферные двигатели заменяются турбированными — теперь это четырехцилиндровые моторы 1.8T и 2.0T, мощность которых составляет 185 л.с.
(290 Нм) и 220 л.с.
(350 Нм).
В 2016 году представлен подключаемый гибрид e950, который работает с помощью 1,4-литрового ДВС с турбонаддувом мощностью около 150 л.с., а батарея емкостью 11,8 кВтч может заряжаться от розетки и позволяет проехать на одном заряде до 60 км.
Roewe 950 — переднеприводный седан.
Его передняя подвеска опирается на амортизаторные стойки типа МакФерсон, а задняя — на двухрычажную схему со стойками.
Спереди и сзади установлены вентилируемые дисковые тормоза, стояночный тормоз — электрический.
Китайский седан получился довольно крупным по своим габаритным размерам.
Длина его кузова составляет 4996 мм, ширина — 1857 мм, а высота — 1502 мм.
Колесная база 2837 мм предлагает достаточно места для ног.
Объем багажника — 467 литров.
В китайских тестах безопасности C-NCAP 2014 года Roewe 950 получил пять звезд — это, правда, не означает, что он столь же хорош и в тестах по более строгим правилам, но во всяком случае оснащение седана для тех лет особых претензий не вызывает.
Уже в базовой комплектации есть ABS и распределитель тормозных сил EBD, системы контроля тяги и стабилизации, шесть подушек.
Roewe 950 показал относительно невысокие продажи в Китае, но для своего сегмента вполне стабильные.
Среди плюсов модели: представительная внешность, просторный салон, хорошая производительность, оптимальное за свою цену оснащение по комфорту.
К недостаткам можно отнести экономию на материалах салона, не очень высокую репутацию бренда, отсутствие современных систем помощи водителю.
В 2017 году Roewe представила рестайлинговую версию модели 950, с новой решеткой радиатора, светодиодными фарами ближнего/дальнего света и прочими изменениями.